ВИТРИНА КОМПЕТЕНЦИЙ
ИНЖЕНЕРИЯ
Перечень компетенций участников КТС СНГ
1. Российский университет транспорта
2. Белорусский государственный университет транспорта
3. Волжский государственный университет водного транспорта
4. Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
5. Дальневосточный государственный университет путей сообщения
6. Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации
7. Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского
8. Ростовский государственный университет путей сообщения
9. Российский дорожный научно-исследовательский институт
10. Самарский государственный университет путей сообщения
11. Сибирский государственный университет водного транспорта
12. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова
13. Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника»
Российский университет транспорта

Исследования в области улучшения сцепления колёс подвижного состава с рельсами

Исследования направлены на увеличение сцепных свойств колёс подвижного состава с рельсами. Исследование способствует увеличению массы поезда и скоростей движения поездов. Создаётся цифровая модель трибосистемы колесо-рельс.

Космодамианский А.С., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав» РОАТ РУТ (МИИТ)

Корчагин В.О., доцент кафедры «Тяговый подвижной состав» РОАТ РУТ (МИИТ)

8 (495) 649-19-86

8 (920) 445-78-60

roattps@bk.ru

otvet111333@gmail.com

Исследование новых технологических решений для применения на перспективном тяговом подвижном составе

Совершенствование конструкции механической части тяговых приводов локомотивов. Совершенствование систем управления тяговым и вспомогательным приводами с асинхронным двигателем. Разработка технических требований к новому локомотиву, реализуемая в рамках концепции «Цифровая железная дорога».

Космодамианский А.С., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав» РОАТ РУТ (МИИТ)

8 (495) 649-19-86

roattps@bk.ru

Исследования в области взаимодействия ходовых частей подвижного состава и верхнего строения пути

Исследования направлены на повышение долговечности элементов ходовых частей подвижного состава и верхнего строения пути. Исследование способствует снижению неравномерного износа в системе колесо-рельс на эксплуатируемых и проектируемых железных дорогах.

Корчагин В.О., доцент кафедры «Тяговый подвижной состав» РОАТ РУТ (МИИТ)

8 (920) 445-78-60

8 (495) 649-19-86

otvet111333@gmail.com

roattps@bk.ru

Исследования в области диагностирования тяговых электродвигателей электроподвижного состава

Исследования направлены на повышение эффективности диагностирования тяговых электродвигателей электроподвижного состава, анализ основных причин отказов тяговых электродвигателей, разработку новых методов и способов диагностирования тяговых электродвигателей электроподвижного состава на основе цифровой обработки диагностической информации и современных технологий, искусственных нейронных сетей.

Менщиков И.А., Доцент кафедры «Тяговый подвижной состав»

+7 9 061 533 211

igormenshikov55@yandex.ru

Исследования в области в области автоматизации технологических процессов на предприятиях вагонного хозяйства

Исследования направлены на разработку мероприятий по повышению технического уровня производства, качества его управления, внедрению новых высокоэффективных технологических процессов.

Козлов М.В., и.о. зав. кафедрой НПС

+7−909−970−39−04

kozlov_m.v@mail.ru

Исследование в области дноуглубления и дноуглубительной техники
Исследования направлены на повышение производительности дноуглубительных работ, разработку способов совершенствования производства дноуглубительных работ. Исследования способствуют интенсификации процесса грунтозабора, повышение производительности и др.
Белоусов А.Р., доцент
+7 (903) 287-91-87
bar.40@mail.ru
Исследования в области инженерной гидрологии
Исследования направлены на расчет гидрологического режима водоемов (рек, озер, водохранилищ) суши. Исследование способствует повышению сохранности гидротехнического сооружения и гарантии его безаварийной работы.
Кабатченко И.М., профессор
Сахненко М.А., доцент
+7 (958) 804 68 47
wavelab1@yandex.ru
+7 (916) 524-98-28

Msahnenko70@mail.ru

Белорусский государственный университет транспорта
Инженерный дизайн CAD
Применение технологий CAD-моделирования для создания и визуализации электронных моделей механических конструкций.
Лодня Вячеслав Александрович
(учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта»)

+375 445 727 434,

Lodnyav@mail.ru
Совершенствование конструкций, технического обслуживания и ремонта специального подвижного состава, повышение его безопасной эксплуатации
Совершенствование эксплуатации путевой техники на основе снижения энерго- и ресурсоёмкости, повышения безопасности, эргономичности и экологичности с учётом программных документов РБ, а также применения более прочных износостойких материалов, унификации узлов агрегатов и деталей специального подвижного состава
Моисеенко Владимир Леонидович
(учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта»)

+375 291 375 568,

dm@bsut.by

Локомотивы и тяга поездов
Анализ конструкции и технических характеристик тягового подвижного состава. Выполнение тяговых расчетов, в том числе путем компьютерного моделирования.
Сахаров Павел Анатольевич
(учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта»)

+375 296 846 066

sahpa@mail.ru

Динамика железнодорожного подвижного состава
Оценка продольно-динамического взаимодействия вагонов и локомотивов в составе поезда и на маневрах. Исследование устойчивости и безопасности движения поездов. Компьютерное моделирование движения подвижного состава.
Сахаров Павел Анатольевич
(учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта»)

+375 296 846 066

sahpa@mail.ru

Теория локомотивной тяги, тяговые и тормозные расчеты
Уравнение движения поезда и методы его решения. Расчет движения поезда и результатов поездки.
Френкель Семен Яковлевич
(учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта»)

+375 296 952 941

sjfrenk@gmail.com

Топливо (энерго) сбережение в тяге поездов
Моделирование расхода энергоресурсов на тягу поездов. Нормирование расхода энергоресурсов локомотивами. Оценка энергоэффективности тяги поездов.
Френкель Семен Яковлевич
(учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта»)

+375 296 952 941

sjfrenk@gmail.com

Технология технического контроля и выявления контрафактных деталей и узлов грузовых вагонов
Разработка методики и устройств защиты грузовых вагонов от использования контрафактных составных частей при эксплуатации и ремонте
Бурченков Валерий Васильевич
(учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта»)

+ 37529 5303784

lenadva@tut.by

Ресурсосбережение при ремонте и изготовлении прессовых соединений колесных пар
Исследования направлены на совершенствование процессов формирования-демонтажа, контроля прочности (качества) прессовых соединений колесных пар грузовых и пассажирских вагонов для снижения затрат на их эксплуатацию и изготовление, а также в целом для повышения безопасности движения поездов
Чернин Ростислав Игоревич
(учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта»)
+37529 6 736 407

cherninri@gmail.com

Совершенствование технических средств для маневровой работы и текущего содержания ж.д. путей и транспортных коммуникаций
Разработка транспортных средств на комбинированном ходу (локомобилей) для маневровых и технологических работ на ж.д. путях и транспортных коммуникациях на рамных шасси автомобилей и энергонасыщенной колесной техники
Бочкарёв Дмитрий Игоревич
(учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта»)

+375 447 895 028

bochk_dmitr@mail.ru
Волжский государственный университет водного транспорта
Проектирование, переоборудование и техническое обслуживание флота
Исследования ведутся по следующим направлениям:
1. Проектирование и моделирование инженерных сооружений.
2. Адаптация программ инженерного проектирования к производственным потребностям предприятий.
3. Промышленный дизайн в судостроении.
4. Изучение и развитие параметрического моделирования в проектировании.
5. Анализ и оцифровка графических данных 3D сканирования, разработка концепции оптимального 3D сканера для судовых конструкций различного назначения.
Роннов Евгений Павлович, д.т.н., профессор, зав. кафедрой Проектирования и технологии постройки судов
(Волжский государственный университет водного транспорта)

+7(831)419−41−07

kaf_ptps@vsuwt.ru

ronnov.ep@vsuwt.ru

Гидродинамика, теория корабля и экологическая безопасность судов
Выполняются исследования по моделированию, в том числе математическому, обтекания корпусов судов и других плавсредств; гидродинамическим исследованиям движительно-рулевых комплексов, якорных, спасательных и других судовых устройств, насосов, аппаратов и арматуры судовых систем; исследования условий функционирования технических средств как источников загрязнения и антропогенного воздействия на окружающие экосистемы, проводится научное обоснование.
Ермаков Станислав Александрович, д.ф.-м.н., проф., зав. кафедрой Гидродинамики, теории корабля и экологической безопасности судов
(Волжский государственный университет водного транспорта)

kaf_gtkebs@vsuwt.ru

Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
Маломерные автономные средства
Устройство, навигационное обеспечение, утилитарные цели использования маломерных вспомогательных судов, подводная робототехника
Студеникин Д.Е.
(Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова)

+7 (8617) 76-78-00

mail@nsma.ru

Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Подвижной состав железных дорог
Разработанные учеными устройства и технологии охватывают широкий спектр задач направленных на решение таких проблем как повышение энергетических показателей и надежности подвижного состава и путевых машин, диагностика и испытания узлов, совершенствование методов управления предприятиями железнодорожного транспорта, восстановление работоспособности деталей и узлов подвижного состава.

Маркелов Г. Я.

(Дальневосточный государственный университет путей сообщения)

+7(4212)407−808,

unir@festu.khv.ru

Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации
Автоматизация измерений и обработка циклограмм при контрольных и сдаточных испытаниях редуктора вертолета после капитального ремонта
Исследования направлены на разработку комплекса автоматизации измерений и обработки циклограмм при контрольных и сдаточных испытаниях редуктора вертолета после капитального ремонта методами технического зрения и программного обеспечения NI LabVIEW
Попов Владимир Михайлович

(Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации)

+7−964−352−4969

povlamix@mail.ru

Аэронавигация и техническая эксплуатация транспортного радиооборудования
Исследования ориентированы на совершенствование аэронавигационного обеспечения полетов, методов технической эксплуатации транспортного радиооборудования, повышение точностных характеристик средств радиосвязи, навигации и наблюдения для решения задач управления воздушным движением

Лежанкин Борис Валентинович

(Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации)

+79 148 757 309

lezhbor@mail.ru
Эксплуатация, техническое обслуживание, обнаружение и устранение неисправностей беспилотных авиационных систем
Исследования направлены на повышение эффективности применения беспилотных авиационных систем, совершенствование методов и приемов технического обслуживания беспилотных авиационных систем
Шаблов Александр Васильевич

(Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации)

+79 027 645 320,

avshablov@mail.ru

Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского
Реинжиниринг
Полноценный реинжиниринг деталей в машиностроении включает несколько этапов:
1) Демонтаж объекта
2) Сбор информации.
3) Анализ информации.
4) Разработка чертежей, цифровой модели.
5) Изготовление, испытание опытного образца.
6) Оптимизация, корректировки.
Запуск в производство.
Часто заказчик хочет получить не просто чертежи, а нужную ему деталь, запчасть. В ряде случаев некоторые этапы разработчики пропускают. Однако без полного цикла обратной разработки не обойтись, если важны надежность, эффективность, максимальное соответствие оригиналу или превосходство над оригиналом.
Максимов Денис Сергеевич
(Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского)

+7 (423) 279-56-74, доп. 75−01

Maksimov@msun.ru

Ростовский государственный университет путей сообщения
Тяговый подвижной состав

Направления научно-исследовательской деятельности:

— решение актуальных проблем, стоящих перед ж.-д. транспортом;

— повышение безопасности движения;

— улучшение динамических характеристик, сцепных свойств, тягово- энергетических показателей локомотивов;

— ресурсосберегающие технологии.
Богославский Александр Евгеньевич
(Ростовский государственный университет путей сообщения)
+7 (863) 272-64-66,
+7 (863) 272-63-66

llh@rgups.ru

Вагоны и вагонное хозяйство

Направления научно-исследовательской деятельности:

— совершенствование устройств подготовки воздуха для тормозного оборудования подвижного состава;

— оптимизация управления тормозным оборудованиям пассажирских и грузовых поездов,

— разработка энергохолодильного оборудования для специализированного изотермического и пассажирского подвижного состава;

— исследование динамики подвижного состава и вопросов термообработки воздуха в пассажирских и изотермических вагонах;

— совершенствование методов неразрушающего контроля узлов и деталей подвижного состава;

— проведение испытаний для целей сертификации технических средств железнодорожного транспорта.

Ворон Олег Андреевич
(Ростовский государственный университет путей сообщения)

+7 (863) 272-63-86

vvh@rgups.ru

Российский дорожный научно-исследовательский институт
Разработка нормативных технических документов в области инженерных изысканий автомобильных дорог

Выполнение полного цикла исследовательских работ с целью разработки научно-обоснованных нормативных требований, включая анализ состояния проблемы, поиск наиболее перспективных направлений решений исследуемой задачи, подготовку и проведение экспериментальных работ, разработку отчетов о НИР и проектов нормативных технических документов.

Кулижников Александр Михайлович
(Российский дорожный научно-исследовательский институт)

+74 955 400 820 доб. 6814

kulizhnikovam@rosdornii.ru

Геофизические исследования в инженерных изысканиях

Исследования ориентированы на совершенствование методик георадиолокационного обследования автомобильных дорог, встраивания новых методик в процессы инженерных изысканий с обеспечением реализации вопросов в области цифровой трансформации.

Кулижников Александр Михайлович
(Российский дорожный научно-исследовательский институт)

+74 955 400 820 доб. 6814

kulizhnikovam@rosdornii.ru

Самарский государственный университет путей сообщения
Разработка проектов внедрения сквозных цифровых технологий в процесс технического обслуживания, производства и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Разрабатываются предложения по совершенствованию организации контроля технического состояния подвижного состава, процесса ремонта и производства узлов и элементов подвижного состава с применением цифровых технологий.

Коркина С.В.
(Самарский государственный университет путей сообщения)

+7(987)941−85−28,

korkina@samgups.ru

Сибирский государственный университет водного транспорта
Восстановление геометрии деталей

Исследование на улучшение характеристик и восстановление геометрии деталей методом плазмотермического напыления и наплавки

Палагушкин Борис Владимирович

(Сибирский государственный университет водного транспорта)

+7 960 782-44-47

9 134 889 132@mail.ru

Разработка деталей

Исследования на разработку деталей судового машиностроения

Палагушкин Борис Владимирович

(Сибирский государственный университет водного транспорта)

+7 960 782-44-47

9 134 889 132@mail.ru

Прочностные характеристики металлов

Исследование прочностных характеристик металлов и изделий из них

Палагушкин Борис Владимирович

(Сибирский государственный университет водного транспорта)

+7 960 782-44-47

9 134 889 132@mail.ru

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова
Фундаментальные проблемы механики жидкости и массо- и теплообмена, моделирование динамических и аэродинамических явлений в гражданской авиации

Исследования ориентированы на аномальную интенсификацию отрывного течения и теплообмена в наклоненной траншее со сферическими концами в узком канале с однорядными траншейными, ускорения ламинарного и турбулентного потока в узком канале с однорядными наклоненными траншейными вихрегенераторами глубиной не меньше ¼ высоты канала

Исаев Сергей Александрович

(Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова)

+7(812) 704-15-59

info@spbguga.ru

Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника»
Разработка технологических процессов для технического обслуживания и ремонта автомобильного и городского электрического транспорта, его систем, узлов и деталей

Исследования ориентированы на совершенствование обслуживания и ремонта транспортных средств

Якубович Сергей Петрович

(Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника»)

+375 17 270 04 44

tt@niit.by